Центр дошкольного образования
      Ул. 25 Сентября д. 30А                
      
                      ​ Ул. Юрьева д. 2                                                                                  
Центр дошкольного образования

+ 7 (4812) 41-30-40, + 7 (4812) 40-48-40

Правила для родителей и воспитателей по взаимодействию с гиперактивными детьми

  1. Уважайте ребенка и принимайте его таким, какой он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.

  2. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

  3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  4. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

  6. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

  7. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие.

  8. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и т.п.).

  9. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на  будущее.

  10. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег).

  11. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  12. Научите ребенка устраивать тихие перерывы.

  13. Ограничивайте выбор, но не навязывайте его.

  14. Заранее договоритесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.

  15. Постарайтесь создать для ребенка тихую спокойную атмосферу в доме, следите за тем, чтобы звук телевизора, магнитофона или радио был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом или с ребенком на повышенных тонах.

  16. Постоянно общайтесь с ребенком, читайте ему книги и обсуждайте их вместе, просите его помочь вам в выполнении домашних дел, дарите ему свое внимание и тепло. Относитесь с должным пониманием к проявлению его индивидуальных особенностей.

  17. Зная своего ребенка, проанализируйте, в какие часы суток и дни недели он допускает неадекватное поведение, и спланируйте это время так, чтобы отвлечь ребенка каким-то интересным занятием, дающим возможность реализовать, накопленную энергию и чувства.

  18. Будьте последовательны в своем воспитании. Если вы что-то запретили ребенку, то нельзя отменять этот запрет без каких-либо веских причин. Если  вы попросили ребенка о чем-то, добейтесь, чтобы он выполнил вашу просьбу,  и поблагодарите его за это. Требований и запретов к гиперактивным детям должно быть немного, но взрослые должны быть тверды и последовательны.

  19. Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими (желательно не более 10 слов). Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом все ключевые слова.

 

© Центр дошкольного образования «Одарешка», 2018

 

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

г. Смоленск, ул. 25 Сентября, д. 30А (крыльцо в арке)
тел.: (4812) 52-41-90, 40-40-41

г. Смоленск, ул. Юрьева, д. 2
тел.: (4812) 40-48-40