Центр дошкольного образования
      Ул. 25 Сентября д. 30А                
      
                      ​ Ул. Юрьева д. 2                                                                                  
Центр дошкольного образования

+ 7 (4812) 41-30-40, + 7 (4812) 40-48-40

Активный? Шустрый? Как нам быть?

«Мой ребенок – гиперактивный» — часто   сетуют родители, утомленные чрезмерной активностью   своего малыша.   «Чьи-то дети копаются в песочнице –  а нашего там на привязи не удержишь!» «Ему бы все бегать, да прыгать – ни минуты покоя!» Однако, не нужно путать высокую подвижность  ребенка с настоящим заболеванием.

Синдром гиперактивности и дефицита внимания ( СДВГ) – медицинский диагноз, означающий, что у мозг недостаточно снабжается кислородом, и ребенок инстинктивно делает то, что необходимо для получения большего количества кислорода – двигается. Кроме того, для этого синдрома характерны такие особенности как нарушение внимания и импульсивность.  Но поставить диагноз может только специалист. Поэтому не спешите с выводами! И уж тем более с лекарственными препаратами! Наиболее важны для коррекции поведения ребенка воспитательные, педагогические, психологические методы и соблюдение режима.

Приведем несколько признаков СДВГ и способов снижения их выраженности:

Нарушение внимания

 

Что происходит

 

Что делать

Ребенок несобран, не может долго концентрироваться на одном задании, выполнять его до конца. Часто не может досмотреть до конца даже любимую телепередачу.

Выбирайте те занятия, которые очень нравятся ребенку. Поначалу и на них будет сложно сконцентрироваться, но постепенно длительность концентрации увеличится. Занятие должно быть про-активным  (конструктор вместо мультфильма). Занятие не должно быть трудным и требовать чрезмерных усилий.

Малыш часто забывает, что нужно сделать

Оставляйте напоминания. Например, вместе с ребенком сделайте альбом, в котором будет нарисовано, какие действия и в каком порядке нужно делать утром после подъема с постели.

Суетливость, неусидчивость

Обеспечьте ребенку возможность двигаться столько, сколько необходимо. Не ограничивайте ребенка в прогулках. Посещайте те занятия, на которых ребенок сможет много двигаться, но не будет участвовать в соревнованиях.

Заметная растерянность в новых ситуациях в случаях, когда необходимо действовать самостоятельно

Заранее предупреждайте ребенка о новых правилах, условиях. Например, перед походом в гости заранее обсудите с ребенком правила поведения, договоритесь об их соблюдении и о последствиях несоблюдения (придется уйти домой).

 

Импульсивность

Что происходит

Что делать

Неряшливое выполнение задания, несмотря на старание сделать все правильно

Не переживайте из-за плохих отметок, нервная система ребенка дороже пятерок.Ищите альтернативные способы обучения:  некоторые дети лучше запоминают на слух, другие прекрасно выучивают задание, дополнив его собственными рисунками.

Выкрики, шумные выходки. Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий. Частые драки из-за неумения проигрывать, излишняя активность в отстаивании собственных интересов

Многократно обсуждайте правила поведения. Вместо того, чтобы давать  ребенку инструкции и требовать их выполнения, обсудите ситуацию, представьте себя и ребенка на месте других участников конфликта, спросите ребенка, как бы он чувствовал себя на их месте.

 

Гиперактивность

Что происходит

Что делать

Чрезмерная подвижность

Обеспечьте ребенку необходимый объем двигательной активности. Дошкольнику  предпочтительно жить за городом и быть не ограниченным в пребывании на свежем воздухе.

Нарушение координации: трудно застегивать пуговицы, кататься на велосипеде, ловить мяч

Играйте в игры без соревнований. Используйте наработки из различных методик: например,  рамки с пуговицами, шнурками, ремешками по методике Монтессори. Их вы можете сделать самостоятельно,  или найти в развивающих центрах.

 

Особенности общения

Что происходит

Что делать

Ребенок стремится лидировать, но часто терпит неудачу из-за неровного эмоционального фона. Предпочитает общество более покладистых младших товарищей. Может быть чрезмерно активен в отстаивании своей позиции перед взрослыми, из-за чего часто возникают конфликты с преподавателями.

Развивайте лидерские качества: умение брать на себя ответственность, вдохновлять других людей, доверять  им, слышать их мнение.

На детей не действуют обычные поощрения и наказания, они все равно нарушают правила.

Не наказывайте. Используйте принцип естественных последствий: если ребенок будет бегать по лужам, то он намокнет, и вам придется уйти домой с прогулки. Если поругается с друзьями, они больше не захотят с ним общаться. Если обидел бабушку, мы не сможем прийти к ней в гости на следующих выходных. Не окрашивайте последствия эмоционально.

 


 

© Центр дошкольного образования «Одарешка», 2018

 

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

г. Смоленск, ул. 25 Сентября, д. 30А (крыльцо в арке)
тел.: (4812) 52-41-90, 40-40-41

г. Смоленск, ул. Юрьева, д. 2
тел.: (4812) 40-48-40